602254, г. Муром, ул. Московская, д. 97+7 (49234) 3-04-42, 4-60-69,  факс +7(49234)2-68-03

Храм преподобного Илии Муромца (домовый)

1Альфой и омегой духовного воспитания является домовый гимназический храм преподобного Илии Муромца.   Большой, светлый, красивый,  вмещающий в себя  до трехсот человек, он гармонично вписывается  в единый архитектурный облик здания гимназии и придает ему величественность, стройность, устремленность к небу. Сияющий позолотой  купол храма,  символизирующий самого Иисуса Христа, виден далеко окрест.

В храме ежедневно проходит утреннее молитвенное правило для всех гимназистов и педагогов, включающее в себя  кроме традиционных утренних молитв пение тропарей преподобному Илие Муромцу и Божьей Матери «Скоропослушница».

В первое воскресенье каждого месяца в храме совершается Божественная Литургия.

1Каждая церковная служба – это тоже урок, священный урок, который освещает и запечатлевает в душе ребенка знания, полученные на занятиях по Основам Православной веры.

В центре храма на аналоях (подставках)  находятся икона храмового святого  - преподобного Илии Муромца  и  икона Владимирской Божьей Матери.  

Иконостас отделяет собственно храм от алтаря. В алтаре совершается главное Таинство - хлеб и вино силою Святого Духа претворяются в Тело и Кровь Спасителя, которыми причащаются верующие во оставление грехов и в жизнь вечную.

 В центре иконостаса Царские врата, символизирующие вход в Царство Божие. Царство Божие открыто нам через Благую весть, поэтому на Царских вратах присутствует тема благовещения: Благовещение Деве Марии от Архангела Гавриила и Евангелисты: Марк, Матфей, Иоанн и Лука, благовествующие миру о священном событии.

Помимо Царских врат в иконостасе есть Диаконские врата, через которые входят диаконы и алтарники, помогающие служить священнику. В нашем храме на диаконских вратах изображены  пророк Даниил (северная сторона), пророк Аарон (южная сторона).

 В иконостасе нашего храма основное место занимает деисусный ряд. В Деисусе (от греч. «деисис» - моление) по обе стороны от Спасителя расположены фигуры Богородицы и Иоанна Предтечи.  Богоматерь - первый человек Нового Завета, Иоанн Креститель - последний пророк Ветхого Завета. Ветхий и Новый Завет во Христе обретает полноту, единство, исполнение и воплощение. Фигура Богоматери ближе ко Христу, чем Ангелы, столь велико Её почитание в Православии - «Честнейшая Херувим и Славнейшая Серафим».

 1Слева от иконы Иисуса Христа  расположена икона Иоанна Предтечи.

 Слева от иконы божьей Матери представлена икона пророка Илии.   Илия был ревностным поборником чистоты веры в Израильском царстве и грозным обличителем идолопоклонства и нечестия.

Привлекают внимание  в иконостасе две парные иконы, расположенные рядом с дьяконскими вратами. На одной из них  - Великие учителя Церкви: Василий Великий и Иоанн Златоуст, на другой – Великий  учитель Церкви – Григорий Богослов и Иаков, брат Господень.

 Праздничный ряд представлен частично двумя большими предалтарными иконами  - праздника Покрова Божьей Матери и Преображения Господня.  

Верх иконостаса увенчивается крестом (образом Голгофы: распятие - вершина мира, завершение земной жизни Христа); знамением соединения членов Церкви со Христом и между собою.

 Иконостас является как бы раскрытой книгой, которая свидетельствует о том, с кем мы, христиане, находимся в духовном общении, с кем составляем единую Церковь Христову.

Иконостас отделяет собственно храм от алтаря. В алтаре совершается главное Таинство - хлеб и вино силою Святого Духа претворяются в Тело и Кровь Спасителя, Которыми причащаются верующие во оставление грехов и в жизнь вечную.

1Храмовая декорация начинает развиваться сверху, от купола. Подкупольное пространство осознается как небесная сфера - мир горний . Возведя очи, в центре зала под куполом мы видим другой образ Спасителя -  Христа-Пантократора (Вседержителя), образ Бога Творящего и Спасающего, держащего мир в своей руке. Вокруг Вседержителя - сияние славы.

    На Северной стене храма расположена   икона Божьей Матери «Скоропослушница», на Южной стене находятся иконы.

 Как стены держат своды храма, так и святые угодники своим подвигом держат Церковь, являются "столпами" Церкви, в духовной брани они стоят на страже Церкви.